другие статьи

Советы по продлению срока эксплуатации автомобиля при грузоперевозках

В данной статье изложены советы и рекомендации по обслуживанию грузовых автомобилей марки ФОТОН, Бычок, Газель для продления срока службы грузовых автомобилей при эксплуатации на грузоперевозках. В отдельной статье приведены принципиальные схемы автомобиля ФОТОН 1049а с двигателем perkins.

Тросики управления автомобилем

Тросики управления коробкой передач (КПП)

Начнем с самого простого - с тросиков управления коробкой передач. Ведь на них приходится довольно интенсивный износ из-за частых переключений при грузоперевозках в городском цикле. А ведь его можно значительно уменьшить, смазав тросики, да и переключение передач при этом значительно облегчится и станет более плавным. К сожалению тросики заклепаны и не разборны но смазать их все же можно: для этого необходим обыкновенный медицинский шприц. Набрать в него масло машинного или транссмисионного вставить в резиновый уплотнитель слегка покачивая рычаг, затем выдавливать масло небольшими порциями, давая ему стечь по тросу вниз, процедура занимает некоторое время надо набраться терпения. Возможно повторить ее несколько раз. Это значительно увеличит срок жизни трансмиссии при грузоперевозках.

Порой в зимнее время при больших отрицательных температурах происходит своеобразное заклинивание передач. Данное явление часто встречается на автомобилях марки ФОТОН, Бычок, Газель, страдают не только тросы переключения передач но и тросы стояночного тормоза. Это связано с попаданием воды в тросики и замерзания ее там. Для устранения данного негативного эффекта достаточно ввести тем же способом в тросы жидкость размораживателя замков, эффект наступает достаточно быстро.

Тросик управления педалью газа

Трос газа подвергается еще более интенсивному износу, так как педалью газа пользуются постоянно, особенно в городском цикле при грузоперевозках и переездах. Его необходимо смазать более густой смазкой. Возможно, размешать трансмиссионное масло с литолом или другими сортами масел.

Трос стояночного тормоза необходимо также смазать таким же составом с помощью шприца, но вместо иголки вставьте в шприц кусочек трубочки от аэрозольных флаконов типа WD 40. При этом смазка достаточно легко продавливается через отверстие большего сечения, не надо прилагать больших усилий на шприц, а кончик трубочки легко заходит за резиновую манжету уплотнительных пыльников, для удобства его можно срезать наискосок.

Смазка тросика стояночного тормоза

Смазка механизма сцепления

Бронзовая втулка оси сцепления

Наиболее интенсивно, при грузоперевозках и переездах на автомобилях Фотон, Бычок или Газель, работает механизм сцепления. Именно его необходимо смазать, особенно соединение бронзовых втулок с осью. Если стыковка полей допусков выполнена неправильно, то ось начинается проворачиваться не на втулках, а вместе с ними в посадочных отверстиях коробки передач.

Это чревато выходом из строя и поломкой коробки. Необходимо тщательно все проверить, зачеканить втулки, чтобы предотвратить их смещение и выход (выползание из отверстия).

А затем произвести смазку узла. Если конструкция позволяет то и дальнейшую доработку узла, в частности наклеив резиновую манжету. Затем проделываем в ней небольшую дырочку иголкой от шприца в верхней части, и через нее можно будет периодически закачивать смазку в данный узел конструкции.

Этим вы значительно продлеваете срок службы агрегатов и автомобиля при грузоперевозках и переездах.

Резиновая крышка оси сцепления смазки Механизм сцепления

Клеммы

Клеммы одно и уязвимых мест автомобиля, особенно зимой. Хорошо если они находятся под капотом, а если нет? Данный дефект присутствует на автомобилях Фотон и бычок, на них аккумуляторная батарея находится на внешней стороне рамы ничем практически не прикрытая. На них постоянно летит вода , оседает соль и прочие химические реагенты с дорожного покрытия. А ведь они находятся под напряжением — значит больше подвергаются коррозии.

Но самое неприятное в случае повреждения клемм, что автомобиль может просто встать и не завистись, в самый неподходящий момент, не говоря уже о других «чудесах».

А ведь этого можно избежать простым дедовским способом: Набейте все разъемы и соединения литолом с переизбытком. Литол не позволит поступать влаги в зону соединения, он химически нейтрален и защитит от коррозии клеммы и провода, кроме того он обладает неплохими изоляционными свойствами. Литол не испаряется и не вытекает из зоны соединения и прослужит несколько лет (от 2 до 5).

В зимний сезон эксплуатации автомобиля рекомендуется перед первым запуском двигателя «прогреть» аккумулятор, предварительно включив на 3-5 минут фары.

Периодически проводите осмотр и набивку литолом клеммных соединений. Это поможет избежать многих проблем и неприятностей на дороге. Удачных вам грузоперевозок.

Аккумуляторы

Аккумуляторы — это не менее важный элемент машины. Без рабочих аккумуляторов вы не заведетесь и не поедите. Их обслуживание не занимает много времени и сил, надо все лишь соблюдать элементарные минимальные правила.

Периодически следить за уровнем электролита и не забывать пополнять его до нормы. Не оставлять разряженные аккумуляторы на долгое время (проверяйте выключение габаритов при стоянке).

Необслуживаемые (герметичные и гелиевые) аккумуляторы не нуждаются в подобных процедурах.

Обязательно смазывайте места соединения аккумуляторных клемм специальными защитными смазками или литолом. Проверяйте чистоту в районе аккумуляторных клемм и промывайте периодически водой для удаления остатков кислоты и грязи, во избежание короткого замыкания. Это особенно актуально для грузовых автомобилей, чьи аккумуляторы находятся на внешней подвеске рамы. Особенно у фотонов и бычков, где грязь и вода из под передних колес летит на аккумуляторную батарею полностью ее заливая, провоцирую короткое замыкание. Необходимо защитить аккумулятор специальным кожухом.

Выполнение данных регламентных работ позволит безаварийно эксплуатировать автомобиль на грузоперевозках в любой сезон.

Защита коробки силового реле

Защита коробки силового реле на автомобилях фотон и аналогичных конструкциях. Кто-нибудь заглядывал в коробки силовых реле расположенных на внешних рамах? А ведь они подвержены крайне негативному воздействию грязи и воды летящих из под передних колес.

Зачастую их просто заливает вода уровень которой достигает сантиметра и более, но самое страшное что она никуда не вытекает из коробки, так как конструкцией этого не предусмотрено, И в этом коктейле плавают силовые реле вместе с предохранителями и переключателями. Стандартная заводская конструкция коробки не спасает от этого, в следствии чего возникает необходимость модернизации (доработки) данного конструктивного узла. Это можно решить весьма просто и практично: Можно использовать кусок старой камеры аккуратно обернув коробку, или пластиковую пятилитровую бутылку, из под технических жидкостей, доработав ее геометрию до необходимой формы, так чтобы она надежно закреплялась на коробке, не пропуская потоки воды и грязи на коробку.

Это можно решить весьма просто и практично: Можно использовать кусок старой камеры аккуратно обернув коробку, или пластиковую пятилитровую бутылку, из под технических жидкостей, доработав ее геометрию до необходимой формы, так чтобы она надежно закреплялась на коробке, не пропуская потоки воды и грязи на коробку. Долгих лет вам эксплуатации авто на грузоперевозках.

Смазка шарниров рулевых тяг

Немаловажную роль играет смазка поперечной и продольной рулевой тяги автомобиля. Но как быть если конструкцией не предусмотрены пресс масленки? А смазка проведена на заводе в процессе изготовления. Особенно это актуально для автомобилей серии Газель и Бычок/Фотон.

Помочь в этой деле можно весьма своеобразно, не повреждая конструкцию рулевых тяг и, тем более, не проводя дополнительных работ по монтажу-демонтажу последних. В резиновом пыльнике проделывается маленький прокол иглой от шприца со стороны противоположной движению автомобиля, во избежание попадания загрязнений с дорожного полотна и колес.

В прокол вводиться пластиковый наконечник от тубы с аэрозольной смазкой , и конструкция накачивается смазкой. Главное не перестараться, чтобы не разорвало резиновый уплотнитель.

Лишняя смазка выходит через прокол от избыточного давления внутри соединения. Вот и все узел конструкции смазан и готов к эксплуатации.
В качестве смазка можно использовать

Необходимость установки блока размыкателей массы на автомобилях

Эта проблема очень часто возникает на грузовых автомобилях китайского производства особенно на автомобилях марки фотон.

Коммутатор массы

В целях экономии цветных металлов клеммы изготавливаются из черного металла (жести), это ухудшает технические характеристики соединений в местах, но самое страшное что при коротком замыкании клеммы не расплавятся, как бы это произошло при свинцовых наконечниках (температура плавления свинца порядка 280-300 градусов, а температура плавления железа 1200-1500 градусов Цельсия).Значит контакт не прервется и процесс будет продолжатся до полной разрядки аккумуляторных батарей, и что хуже всего до возгорания проводки и изоляции на ней, что непременно приведет к пожару. О дальнейших последствиях можно не упоминать.

Поэтому первым делом проверьте свои аккумуляторные клеммы, особенно на авто китайского производства, и замените их при необходимости на стандартные свинцовые.
В целях мелочевой экономии зачастую пренебрегают установкой коммутатора массы, ведь при массовом производстве это дает существенный экономический эффект, но последствия такой технологии трагически отражаются при дальнейшей эксплуатации автомобиля. При возникновении аварийной ситуации нет возможности быстро разорвать массу, необходимо отворачивать энное количество болтов и гаек крепежа аккумуляторной крышки, добираясь до клемм а затем ослаблять их и сдергивать. Теряется драгоценное время. Даже не секунды, а минуты что приводит к трагическим последствиям.

Поэтому, обнаружив отсутствие коммутатора массы, не ленитесь и не откладывайте ее установку на потом, ставьте немедленно. Для этой цели хорошо подходит мазовский коммутатор, он прост и надежен. Нужна еще только дополнительная кнопка в кабину.
Это спасет вас от крупных неприятностей, а возможно и ваш автомобиль!

Кстати не забудьте укрыть данную конструкцию от внешних негативных воздействий, применив бутылочную технологию (доработав пластиковую бутылку до необходимой геометрической формы).

Замена лампочек на автомобилях Фотон

Смена лампочек габарита, поворотника или ближнего-дальнего света на китайских грузовичках Фотон превращается в довольно творческий процесс, занимающий уйму времени.

Но сократить его все же не удается, так как снятие фары требует разборки всей передней декоративной панели а заодно и частичный демонтаж декоративной боковой панели со стороны снимаемой фары.

Сначала снимается декоративная решетка, затем ослабляется декоративная боковая панель (откручивается винт М8 сбоку) затем откручивается винт фары М8 с того же боку. После этого откручиваются три винта крепления фары спереди. Затем снимается провод с противотуманных фар (он очень короткий и не даст вынуть основную фару). И вот вы добрались до задней панели главной фары, теперь можно сменить лампочки.

Процесс сборки происходит в обратном порядке.

Замена реле стартера на автомобилях фотон

Реле стартёра

При эксплуатации автомобилей марки фотон на грузоперевозках часто случается залипание силового реле, расположенной с правой стороны рамы в коробке. Вследствие больших токов контакты данного реле завариваются, замыкая стартер. Это приводит к сгоранию обмотки стартера, разрядке аккумулятора и возможно к возгоранию проводки.

Данное реле лучше заменить на более мощное, рассчитанное на большие токи, в частности мазовское. Необходимо мазовское реле стартера а также небольшое силовое реле замыкающее рабочую обмотка мазовского реле.

В коробке удаляется половина пластмассового крепежа для размещения там реле стартера, а силовое управляющее реле устанавливается рядом с оставшимся реле.

При замыкании ключа срабатывает промежуточное силовое реле, замыкая рабочую обмотку реле стартера, замыкаются контакты реле стартера, замыкая стартер. При размыкании контакты стартерного реле не завариваются, так как рассчитаны на большие токи нагрузки.

Вся система запуска двигателя становится более надежной и долговечной.


© www.wiraj-perevozki.ru, 2011