другие статьи

Стоимость грузоперевозок за МКАДом

Какова стоимость перевозок за МКАДом для грузового транспорта?
Почему в стоимость входит километраж?

Вот основные, часто задаваемые вопросы при заказе грузоперевозок по области и межгороду. Мы попытаемся досконально разобраться в бухгалтерии составления цены на данный вид услуги. Для этого сначала разделим ее на составляющие, а именно механическую часть, аэродинамику и экономическую.

Механика

Сила, приложенная к телу, для придания ему поступательного движения, прямо пропорционально силе противодействия этого тела, складывающегося из силы трения и инерциальной массы тела. Чем больше эти две составляющие – тем больше необходимо прикладывать силы для создания движения. И если с силой трения мы достаточно хорошо научились справляться путем внедрения подшипников и всевозможных смазок, то вторая составляющая этой части уравнения нам не подвластна. Сила инерции прямо пропорциональна массе тела, и чем больше вес (масса) последнего - тем больше необходимо приложить силы для придания движения данному телу.

То есть, попросту говоря, для разгона легкового автомобиля массой 1,5 тонны необходимо в 5 раз меньше энергии, чем для грузового массой 7 тонн. Следовательно: количество сжигаемого горючего возрастает соответственно в 5 раз. Но это еще не все. Необходимо учесть изменения передаточного числа от двигателя к колесам. Для грузового автомобиля оно намного больше чем для легкового. Следовательно - количество оборотов двигателя последнего превосходит те же самые показатели легкового автомобиля. Значит количество сжигаемого горючего, будь то бензин или солярка, или что-то другое увеличивается. Да и трение в механических узлах грузовика естественно намного больше из-за его веса, и веса груза. Добавим к тому же что создавать более мощные двигатели неэкономично в связи с большим потреблением топлива на холостых и промежуточных оборотах. Поэтому трансмиссия грузовиков создается с достаточно пониженными передаточными числами, для создания необходимого момента движения груженого автомобиля.

Аэродинамика

Это одна из составляющих экономии топлива на трассе. Всем хорошо известно ветровое сопротивление встречного потока воздуха. И если в самолетостроении данную проблему решали уже на протяжении столетия то об автомобилях, и особенно о грузовых автомобилях, занимающихся заказными перевозками грузов, стали задумываться только недавно. Концепция аэродинамичного грузового авто только прорабатывается. А до этого руководствовались проблемой уменьшения габаритов и увеличения маневренности в современных условиях перегруженности городов.

Это привело созданию дизайна коробочного типа. Трансмиссия и двигатель ушли под кабину. За счет чего последняя высоко приподнялась. Размеры кузова выросли вверх, так как в длину и ширину расти более некуда (особенно в ширину до 2,5 м и не более). Да и длинномерные поезда резко проигрывают, а маневренности на малых площадях и превышение размера прицепа свыше 12 метров весьма негативно сказывается на эту характеристику, особенно в городских условиях. В результате всего этого мы имеем форму прямоугольника или квадрата. Особенно спереди, что крайне негативно сказывается на аэродинамику автомобиля, тем более на больших скоростях. И даже применения спойлеров не вносит существенного влияния на экономию топлива.
Да и скорость современных грузовых автомобилей, применяемых в грузоперевозках, существенно возросла за последние десятилетия. Все это приводит явно не к экономии топлива.

Экономика

Часть первая - Стоимость топлива.
В двигателях внутреннего сгорания традиционно использовалось два основных вида топлива: бензин и солярка. И если степень сжатия бензинного двигателя достигала 12-13 атмосфер, то дизельный агрегат явно выигрывал по мощности в два раза. Так степень сжатия дизельного двигателя доходит до 22-25 атмосфер. Это связано с процессами воспламенения различного топлива при сильном сжатии. И при стоимости солярки меньше стоимости бензина это давало существенную экономию. Да и проектировать бензиновые двигателя большой мощности не имеет, смыла из-за а меньшей степени контролируемого воспламенения при сжатии. Размеры подобного двигателя однозначно бы превышали два, а практически и более размеры дизельного, не говоря уже о дополнительных устройствах контроля системы воспламенения горючего. Но в последнее десятилетия цена дизельного топлива резко возросла, превысив бензиновую составляющую, что свело на нет все преимущества последнего.

Часть вторая - Стоимость автозапчастей:
Не секрет что стоимость коммерческого транспорта превышает цену легкового автомобиля. Хотя если как следует разобраться, то разница между ними - это количество металла необходимого для их создания. Откуда же тогда такая разница цен? Все просто. Это коммерческий автомобиль, и в его стоимость входят дополнительные акцизы, которые сопоставимы с его себестоимостью, а зачастую многократно превышают последнюю. Да и наш автопромий не очень то торопиться отвоевать этот рынок у иномарок, поэтому подавляющее большинство грузового автопарка составляют зарубежные аналоги. А на их ввоз действуют дополнительные таможенные пошлины и акцизы. Рассмотрим обычный пример: стартер для Жигулей стоит порядка 1000 рублей, для газели он уже 1,5-2 тысячи. ( Так как двигатель газели относится еще к классу легкового автотранспорта). Но стоимость стартера для автомобиля Зил-бычок составляет уже 12-15 тысяч руб. Так как выпуск данных авто давно прекращен, их место заняли импортные аналоги, и вот уже с учетом таможенных пошлин и акцизов стоимость последнего (то бишь стартера) возрастает до 30-40 тысяч. А ведь грузовые автомобили тоже ломаются. Техобслуживание же последних обходится намного дороже.

Вот эти три составляющие и входят в цену заказа грузоперевозки по области и межгороду. Вы ведь не хотите возить груз, многократно превышающий вес вашего легкового авто? Да и где его разместить (этот груз) в легковом автомобиле!


© www.wiraj-perevozki.ru, 2013